КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Детский сад занимает важное место в жизни ребенка. Он помогает приобрести первых друзей, получить опыт общения со сверстниками и т.д. В детском саду малыш получает первые навыки самостоятельной работы, проявляет себя. Поэтому очень важно, чтобы малыш с радостью шел в сад. Не должно быть никаких негативных эмоций.
Так как подготовить ребенка к детскому саду правильно?
Распорядок дня в детском саду. Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться с того, что мама должна ознакомиться с принятым режимом дня в детском саду. Поэтому распорядок дня в детском саду мама должна изучить заранее и постепенно готовить к нему малыша. Что же это значит и как это работает на практике?
Режим работы детского сада. Если, вы привыкли с малышом до обеда нежиться в кровати, а работа детского сада начинается с 7.20, то первый визит в сад омрачиться слезами, так как ребенка заставят подняться с кровати намного раньше, чем он привык.
Режим питания. Следует постепенно переходить на тот режим, который принят в саду, строго следуя времени завтрака, обеда, полдника.
Также очень важно уделять особое внимание дневному сну. Он важен для правильного роста и развития малыша. Поэтому, если ребенок не привык днем спать или засыпает только с мамой, надо научить его засыпать самостоятельно. Следуя этим рекомендациям, адаптация в дошкольном учреждении пройдет на «Ура!».
Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад.
Прежде, чем отдавать малыша в детский сад, необходимо научить его определенным навыкам, которые он должен выполнять самостоятельно. В процессе обучения ребенка надо запастись терпением, так как малышу трудно учится что-либо делать, когда мама нервничает и кричит. Поэтому «терпение и труд все перетрут» – этот принцип, как нельзя лучше подходит для процесса обучения. Возраст 2 года наиболее оптимальный для того, чтобы учить малыша необходимым навыкам и умениям.
Итак, что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?
- кушать при помощи ложечки; проситься на горшок;
- уметь высказать свои пожелания и потребности;
- самостоятельно умываться; вытирать личико и ручки полотенцем;
- самостоятельно играться с игрушками.
Это первоначальные навыки, которые должны быть у малыша, когда он идет в детский сад. В последующем именно на их основе будут формироваться другие, более сложные навыки и умения.
Расставание с мамой
Расставание с мамой является болезненным для любого малыша, для кого-то это более ощутимо, а для кого-то менее, но все равно. Однако этот процесс можно сделать менее трагичным, если следовать рекомендациям. В этом процессе необходимо следовать двум основным правилам:
- Познакомить малыша с будущим воспитателем, представив ее как тетю, которая очень любит деток и которой очень нравится с ними играться.
- Почаще ходить с малышом в гости или посещать различные развлекательные заведения, где малыша можно оставить под присмотром других людей.
Так малыш привыкнет к посторонним людям, которые не хотят причинить ему вред, и не будет плакать при расставании с мамой. Если начинать отучать ребенка от мамы при помощи положительных эмоций, то поход в детский садик станет приятным мероприятием.
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если ребенка приучать к саду постепенно. Необходим период в две-три недели, чтобы малыш привык к посещениям детского сада. Одни детки плачут во время первого визита, а другие, наоборот, радуются. Поэтому надо присмотреться, как ребенок ведет во время первого визита. Желательно какое-то время отводить ребенка на пару часов в садик, попросить воспитателя называть малыша привычным для него именем (как дома). Мама должна постараться найти контакт с педагогом группы, чтобы процесс обучения ребенка в саду проходил плодотворнее и более гладко. Для того, чтобы процесс адаптации к новым условиям проходил легче, необходимо взять в сад любимую игрушку или еще какую-то вещь, которая нравится крохе. Придя домой, малыш будет о ней вспоминать, и у него появится желание в очередной раз посетить сад.
Памятка для родителей
КАК НАДО
готовить родителям ребенка
к дошкольному учреждению
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в дошкольное учреждение.
Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания ( приучать к горшку, самостоятельно есть, одеваться, раздеваться).
Не угрожать ребенку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.