Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"ФИЗКУЛЬТ УРА"

Дата: 8 января 2016 в 23:32, Обновлено 18 декабря 2020 в 09:49

Здоровье детей - одна из наиболее актуальных задач для нашей республики. Экстремальные экологические и экономические условия, сложившиеся на территории Беларуси в последние годы, привели к резкому увеличению заболеваемости населения, снижению продолжительности жизни и являются угрозой для здоровья подрастающего поколения.

В детских садах оздорови­тельная и профилактическая работа прово­дится в основном медиками, а образова­тельная и воспитательная - педагогами; причем нередко эти линии существуют па­раллельно и содержательно никак не связа­ны друг с другом. Свидетельством здоровья являются гармоничность нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности ребёнка.

    Несмотря на все вышеперечисленное, можно утверждать: частично, но все-таки пробле­мы здоровья дошкольников можно решать в детском саду, однако не путем их превра­щения в лечебные учреждения, а за счет бо­лее широкого включения в воспитательно-образовательный процесс психолого-педа­гогических и оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить бо­лезнь, а гарантировать любому ребенку, по­сещающему детский сад, здоровье.

Первоочередная задача медицинских и педагогических работников - определение эффективных путей оздоровления детей, создание условий, предупреждающих возникновение заболеваний и формирование хронической патологии.

     Основная цель физкультурно-оздоровительной работы - формирование у детей потребности быть здоровыми.

Цель конкретизируется в оздоровительных, обра­зовательных и воспитательных задачах.

Задача оздоровительного направления - охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствова­ние адаптационных и функциональных возможно­стей организма.

К задачам образовательного направления относит­ся формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Воспитательная задача включает формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и плаванием.

     Дошкольное учреждение является всего лишь стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Также необходимо переосмыслить этапы работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и физкультурно-оздоровительной работы.

Двигательные навыки дошкольников

I. Младший возраст (3-4 года)

При обучении детей младшего дошкольного возраста пла­ванию большое внимание уделяется начальному этапу фор­мирования правильных навыков. Это связано с тем, что, пер­воначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут снова проявиться. При не­правильно сформированных навыках в плавании (в скольже­нии) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень трудно.

Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэ­тому оно сводится к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает прояв­лять свои подражательные способности. Игровая деятельность дает малышу возможность проявить самостоятельность в выбо­ре способов достижения цели, партнеров, в использовании своих знаний и умений. В игре ребенок имеет возможность оценить свои действия и поведение, а также оценить партне­ров. Для освоения сложных плавательных упражнений подби­раются такие игры, в которых ребенок подготавливается к бо­лее сложным подвижным играм.

При закреплении движений в воде используется соревнова­тельный момент. Детям предлагается выполнить задание для того, чтобы узнать, кто из них лучше выполнит упражнение и окажется победителем соревнования.

II. Средний возраст (4-5 лет)

У детей 4-5 лет закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в младшей группе. Упражнения в воде и игры выполняются детьми на глубине 70-85 сантимет­ров без поддержки взрослого. Преподаватель находится с деть­ми в бассейне только при разучивании сложнокоординацион­ных движений.

Детей среднего возраста учат выполнять упражнения сначала на суше, а затем повторяют их в воде. Преподаватель должен по­казать упражнение и объяснить детям технику его выполнения.

Особенно важен показ упражнений в воде: дети восприни­мают последовательность выполнения и понимают, что сде­лать его в воде вполне возможно. Краткое и доступное объяс­нение помогает ребенку сознательно овладевать правильными движениями. В объяснении можно прибегать к образным сравнениям, так как мышление детей среднего возраста образное. Образ должен быть понятен детям.

Большое значение следует уделить воспитанию у детей организованности и дисциплинированности.

III. Старший возраст (5-7 лет)

В обучении детей старшего дошкольного возраста ставятся иные задачи: освоение спортивных способов плавания; изуче­ние техники движения кролем на груди и на спине.

Если ребенок продолжает занятия, перейдя из средней группы в старшую, то порядок их проведения остается преж­ним. Техническая подготовка ребенка позволит решить по­ставленные на данном этапе задачи.

При начальном обучении плаванию детей старшего до­школьного возраста занятия начинаются по укороченной схеме содержания занятий младшего и среднего возрастов.

ИзображениеЗначение утренней гимнастики, ее задачи.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

 Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

 Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

 Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед  утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

 Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

 Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

 В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

 Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

 В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.